Двигатель G4HG
Основная информация
Сегодня речь пойдет про двигатель компании Hyundai с маркировкой G4HG. Эти установки собираются с 2004 года. Главное производство компании Hyundai сосредоточила в Индии и Южной Кореи. Этот движок стоит под капотом довольно широкого спектра малолитражных моделей от корейской компании. Всего существует два поколения этого силового агрегата: первое выпускалась с начала 2011 года. Второе же поколение выпускается с 2012 года по наше время.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
65
Тип топлива
Бензин АИ-95
Объем, см*3
1086
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
97 (10) / 2800
Расход топлива, л/100 км
5.8
Тип двигателя
4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе
SOHC
Диаметр цилиндра, мм
77
Количество клапанов на цилиндр
3
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
65 (48) / 5500
Ход поршня, мм
67
Преимущества
Поговорим о преимуществах этого двигателя внутреннего сгорания. В целом, по оценке автолюбителей, эта силовая установка получилась довольно успешной. Водители также отмечают тот факт, что младшее поколение двигателей легко поддается модификации и тюнингу из-за чугунного блока цилиндров. В свою очередь более новая комплектация изготовлено из сплава чугуна и алюминия, что отразилось непосредственно на всей силовой установке, но исключила возможности по гаражным модификациям двигателя внутреннего сгорания.
К плюсам этого двигателя необходимо отнести очень низкий уровень расхода топлива, который вполне сопоставим с цифрами, которые написаны в технической документации к силовой установке. Ещё одним преимуществом является то, что двигателя адекватно и стабильно работает как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач. Ещё одним преимуществом является довольно серьёзное распространенность этого двигателя на рынке. А максимальная известность конструкции и распространенность деталей на рынке делает его довольно дешёвым в обслуживании.
Несмотря на свой объем, двигатель работает стабильно практически на всём диапазоне оборотов. Дарит водителю заявленный в технической документации крутящий момент и имеет небольшой запас мощности, который пригодится для обгона автобуса или большегруза.
Также необходимо обозначить максимально простую конструкцию двигателя внутреннего сгорания. Которая выступила наибольшим плюсом этого двигателем. Сегодня же эти двигатели и доживают свой ресурс и определённо нуждаются в замене.
Недостатки
Что касается недостатков, то двигатели, которые выпускались до 2009 года имели серьезный брак привода газораспределительного механизма. В результате клапаны встречались, что приводило к дорогостоящему ремонту.
Наша главный герой очень сильно боится высоких температур работы. Поэтому его водителю необходимо тщательно следить за чистотой сот радиатора, а также частенько доливать охлаждающую жидкость в радиатор автомобиля. К еще серьезному слабому месту, которое отмечают тысячи водителей стоит отнести свечи. Их необходимо менять каждые 15-17 тысяч км. В противном случае электронный блок управления автомобилем будет засыпать водителя ошибками.
Согласно регламенту по эксплуатации этого двигателя внутреннего сгорания, заменять ремень газораспределительного механизма необходимо один раз в 90 000 км. Однако рвётся он намного раньше. Именно поэтому мы советуем обращать на него внимание каждые 40-50 тысяч км пробега. В случае же если автомобиль используется в городских условиях, либо же будет поддаваться серьёзным нагрузкам, то необходимо не обращать внимания каждые 30 тысяч км.
Также к проблемам следует отнести проблемы датчиком расхода воздуха. Симптомы
похожи на в целом соответствуют низкому сжатию или низкому вакууму. Также симптомы, аналогичные тому, когда у вашего автомобиля низкое давление топлива из неисправного топливного насоса. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправного датчика массового расхода воздуха:
- Двигатель очень сложно запустить
- Двигатель глохнет вскоре после запуска
- Двигатель колеблется или затягивается под нагрузкой или на холостом ходу
- Колебания и подергивания при разгоне
- Двигатель икает
- Чрезмерно богатый или постный холостой ход
Если вы считаете, что в вашем автомобиле неисправен датчик расхода воздуха, обратитесь к квалифицированному механику, чтобы выполнить полную компьютерную диагностику. В большинстве случаев неисправный датчик массового расхода имеет специальный код, который генерируется во время компьютерной диагностики, и его обычно легко определить с помощью компьютерного испытательного оборудования.
Как правило, вам нужно очищать датчик расхода воздуха каждые шесть месяцев или каждый раз, когда вы меняете масло. Очистка его при замене или очистке воздушного фильтра будет хорошим способом сэкономить время и деньги.
Снимите датчик
Чтобы очистить датчик массового расхода воздуха, сначала вы должны вынуть его. Это можно сделать, открыв воздушную коробку вашего автомобиля и используя плоскую отвертку, чтобы вытащить его. При снятии датчика обязательно не прикасайтесь к проводам. Отключенный датчик массового расхода воздуха не может привести к поражению электрическим током, но провода тонкие и маленькие.
Очистите датчик
Далее у вас есть два варианта. Самый дешевый вариант - взять датчик массового расхода воздуха и поместить его в пластиковый пакет, наполненный спиртом. Другой вариант - пойти в местный магазин автозапчастей и купить специальный очиститель датчика массового расхода воздуха, и распылить его на свой датчик, но, как уже говорилось ранее, это дороже.
Просушите и установите датчик на место.
После очистки датчика массового расхода воздуха чистящим средством или спиртом дайте ему постоять, как правило, в течение 20 минут или более. Датчик должен быть полностью сухим, прежде чем его можно будет установить в автомобиле, иначе вы можете его повредить.
Технические характеристики
Поговорим о технических характеристиках. Точные объёмы силовой установки 1086 сантиметров кубических. В качестве системы питания выступает инжектор. Мощность двигателя внутреннего сгорания составляет от 63 до 69 лошадиных сил, в зависимости от каждой конкретной модификации. Крутящий момент находится на отметке в 97-99 Ньютонов на метр, что довольно неплохо для малолитражного двигателя. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головка цилиндров в свою очередь, выполнена из алюминия. В всего четыре цилиндра в двигателе, по 3 клапана на каждый из них. Диаметр каждого цилиндра равен 67 мм, в свою очередь поршень ходит на 77 миллиметров. Степень сжатия в каждом цилиндре равняется 10 к одному. На двигателе не устанавливаются гидрокомпенсаторы, что подразумевает за собой регулировку тепловых зазоров автомобиля каждые 20-25 тысяч километров пробега.
В качестве привода газораспределительного механизма выступает ременная передача. В двигателе также отсутствует фазорегулятор и турбонаддув. В силовую установку необходимо заливать порядка 3 литров смазки 5W-30. В технической документации к установке указана информация по используемому типу топлива, именно бензин с октановым числом 95 и 98. Из-за того, что двигатель производится до нашего времени, то последние модификации соответствуют экологическому стандарту евро-5, в свою очередь более ранние модификации соответствует экологическим стандартам Euro 3/4.
Примерный ресурс двигателя внутреннего сгорания равен порядка 200 тысяч километров. Но на практике он выше на 40-50. Основу для длительной эксплуатации двигателя закладывается водитель. При должном обслуживании, высоком качестве горючего и смазочных материалов, можно достичь порядка 270 - 280 тысяч километров пробега. Что касается расхода топлива, то рассмотрим его на примере Hyundaii10, который вышел из конвейера компании Hyundai в 2011 году и оснащен механической коробкой переключения передач. Бортовой компьютер показал в городе средний расход на показателе 4.8 литров. На трасе же этот двигатель расходует порядка 4. 1 литра на каждые 100 км пробега. Что приводит к среднему значению в смешанном цикле в город-трасса-город порядка 4 литров на каждые 100 км пробега.
Чип-тюнинг
Что же касается чип-тюнинга, то серьезного преимущества вы не получите. Безусловно, вмешательство в электронный блок управления двигателем способен подарить лишние 7-10 лошадиных сил, однако цена и нераспространенность этой услуги серьёзно завышает ценник. Поэтому, для того чтобы повысить мощность, необходимо довольствоваться либо же серьезным денежным вложением и низким результатом, либо же купить новый двигатель. Благо, контрактных вариантов на рынке сегодня много. Также необходимо обратить внимание, что ремонтировать двигатель, который пробежал порядка 180-200 1000 км имеет особого смысла, так как их ресурс уже использован.